Про Первых Классиков Голландского Пейзажа и Немного про Вообще

ABOUT PAINTING BLOG

Эта заметка не столько о начале голландской пейзажной школы, сколько о том, как историки искусства пишут про картины.

Немного об истории искусств вообще

Теперешнее представление о мире упирается носом в знаменитостей: в актеров, в миллиардеров, революционеров, в членов английской (не голландской же!) королевской семьи, в рембрандтов, шекспиров, наполеонов. Это ведет к особой манере рассказа, где действуют герои, провидцы и борцы (со всем плохим), сознательно (!) строящие тот (прекрасный) мир, в котором мы живем. Любому делу полагается пророк, а тому – апостолы и ученики, создающие среду, где потом рождаются новые и спешащие к нам мессии и гении, чтобы внести дальнейшие улучшения. Что ж… схема как схема. Не лучше и не хуже прочих.

Образ гения-одиночки, который всегда против течения (и тут я уже о живописи), пришел из романтизма. И это понятно: полноценным искусством (где важно, какой именно гений написал пейзаж, натюрморт, портрет) живопись стала лишь в конце 18-го и в 19 веке…

View original post ещё 2 393 слова

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s